Один из важных вопросов, касающихся Петербурга, вынес депутат Борис Вишневский на очередном заседании ЗакСа – вопрос о ГЧП.
Вишневский обеспокоен недоработанным законом о ГЧП. Его подозрения сводятся к тому, что благодаря этому «сырому» закону чиновники воруют деньги из казны. На одном заседании ЗакСа он задал неудобный вопросик одному из представителей парламента Шестерикову, поставив тем самым его в ступор, как и других прислужников Беглова. Конечно, внятного ответа не последовало.

На заседании Вишневский привел яркий пример с ЗСД. Город в лице петербуржцев платит деньги, только вот соглашений, обосновывающих денежные перечисления, Смольный никому не показывает.
http://forumupload.ru/uploads/0019/78/57/818/t402460.jpg

Получается на первый взгляд незамысловатая, серая схема, например, ЗСД. Трасса строилась как инвестпроект по концессии, где эксплуататором выступала компания МСС («Магистраль Северной столицы»). Все условия окупаемости прописаны в договоре, который был подписан двумя сторонами - компанией и городом. Если, например, гарантированная прибыль концессионера, то есть МСС, меньше, чем в подписанном договоре, то город обязан компенсировать компании недостачу. В чем серая схема? Так после ввода в эксплуатацию ЗСД, компания МСС регулярно обращается в Смольный за компенсациями, ежегодная поглощая миллиарды и миллиарды рублей. Причем, насколько знают петербуржцы, концессионер, то есть МСС, часто и необоснованно повышает тарифы на проезд по ЗСД.

Вишневский напомнил, что еще четыре года назад в первом чтении был принят закон о размещении на сайте правительства соглашений о ГЧП и всех договоров, связанных с опосредующей реализацией частными партнерами социально-значимых проектов. Однако второе чтение по данному законопроекту так и не состоялось из-за правительства Петербурга.

Очевидно, что Смольный попросту не хочет раскрывать детали этих соглашений, тем самым оставляя засекреченными все финансовые операции, как это происходит с ЗСД.